Російська мова

Олімпіади

13.03. 2020.

Завдання з російської мови:

8 КЛАС
Перегляньте відео
https://www.youtube.com/watch?v=MF7-SppJdkY
Написати невеликий твір " Волшебство сказки".

9 КЛАС
Перегяньте відео.
https://www.youtube.com/watch?v=HjIjS2RhcM8
Напишіть невеликий твір " Музыка в нашей жизни"

17.03.2020

8 клас. Російська мова.
Контрольное сочинение. " Весна пришла"
Наступило прекрасное время года - весна. Ярче светит солнышко, зеленеет травка, появляются первые цветочки, и на душе становится веселей.Душа хочет петь.
Прослушайте песенки о весне.
https://www.youtube.com/watch?v=AZtX_-fOml0
Что же мы знаем о весне?
Просмотрите это видео.
https://www.youtube.com/watch?v=ee5DuycT6wc
Ознакомьтесь с рекомендациями, как написать сочинение.
  https://www.youtube.com/watch?v=TboPrS4dwIU
Теперь самотоятельно напишите сочинение.
Желаю удачи!

9 клас. Російська мова.
Сложноподчиненное предложение с разными видами связи.
Ознакомьтесь с материалом презентации.
https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w

Выполните тестовые задания.
https://www.youtube.com/watch?v=ai2eK2Mh_Us

Упражнение 1.
Запишите предложения. Объясните в них пунктуацию. Составьте схемы сложноподчинённых предложений. В чём особенность грамматической основы в придаточных предложениях (3, 4 и 6-е) и в главных (5-е и 6-е).
1) Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни. (Я. Княжин) 2) Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала. (К. Ушинский) 3) Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого себя. (Л. Толстой) 4) Хороший человек — это тот, вблизи которого легко дышится. (П. Павленко) 5) Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя. (К. Станиславский) 6) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А Чехов)

Упражнение 2.
Выпишите из текста сложноподчинённые предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте в главном и придаточном предложениях грамматические основы и заключите в овал средства связи — союз или союзное слово (относительное местоимение). В каких предложениях использованы относительные местоимения для связи главного и придаточного? Назовите их.
Земля бл_год_рит земледельца ур_жаями за то что он труди(т, ть)ся. Так было в давние времена когда ш_л он сеять зерно с лукошком. Так есть т_перь когда он ед_т по полю на трактор_ .
Земл_дел_ц — человек который дела_т землю удобной для жизни. И в этом смысле все люди труда — земледельцы.

Упражнение 3.
Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые и выделяя графически все признаки, позволяющие обнаружить придаточное предложение (грамматическую основу придаточного, союз или относительное местоимение — союзное слово, вопрос к придаточному). Составьте схемы 2-го и 3-го предложений с указанием грамматических основ и вопроса от главного предложения к придаточному
1) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. 2) Когда труд — удовольствие жизнь хороша. (М. Горький) 3) Мой старший брат когда учился в институте стал печататься в журнале «Юность». 4) Теперь известно что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче «заполнялась» память её надо тренировать. (П. Капица) 5)Каждый должен считать что его работа самая важная. (П. Капица) 6) Честь российского народа требует чтоб показать способность и остроту его в науках. (М. Ломоносов) 7) Знание — богатство которое может получить каждый. Надо только учиться. Всю жизнь. (Б. Петров) 8) Знать чего ты хочешь достичь в жизни — большое счастье. (Е. Патон) 















.

Комментариев нет:

Отправить комментарий